Какие лучше свечи

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то принимают на себя рабочую смесь, образовавшуюся из воздуха и паров бензина, то находятся прямо в раскаленных газах. И так десятки раз за секунду. Ввиду этого, выбор самых лучших свечей зажигания – проблема, к решению которой нужно подходить ответственно. Как узнать, какие свечи зажигания лучше? Стоит ознакомиться с рейтингом.

При составлении рейтинга свечей учитываются определенные показатели. Качество свечи – это то, как функционирует двигатель при использовании деталей конкретного производителя. Ресурс – это то, насколько длительное время работает деталь до полного отказа. Рассмотрим, какие производители на данный момент считаются самыми лучшим.

Bosch – немецкое качество

Признанным лидером считается производитель Bosch. Многолетний опыт работы позволил разработчикам компании разработать и воплотить в жизнь практически совершенную конструкцию свечей. Лучшие свечи зажигания от BOSCH используются при сборке Fiat, Audi, Peugeot, Toyota, Mitsubishi, Ford и прочих авто.


BOSCH Super оснащены центральным электродом из меди, который имеет хромоникелевое покрытие, защищающим изделие от электрокоррозии и коррозии. Одновременно  со стабильным образованием искры они отличаются устойчивостью к температурным перепадам и высокой износостойкостью.

Видео о выборе свечей зажигания:

Свечи серии Super Plus произведены с центральным электродом  из никеля, что делает свечу защищенной от коррозии. Легирование электрода обеспечивает хорошее сопротивление электрокоррозии.

Свечи Super Plus 4 отличается центральным заостренным и четырьмя массовыми электродами, обладающими серебряным покрытием. У подобной продукции мощность работы увеличена на 60%.

Серия Platinum оснащен центральным электродом из платины, который плавно переходит в керамический изолятор. Благодаря уникальной конструкции изделия, даже во время морозов обеспечивается надежный старт двигателя.

Говоря о производителе Bosch, нет нужды выбирать какие свечи лучше. Вся продукция очень высокого качества.

NGK

Фирма NGK Spark Plug является крупным производителем свечей зажигания. Объем продаж данного типа продукции составляет более 450 миллионов и продолжает увеличиваться. Продукция представленной компании рекомендована для автомобилей Volvo, Audi, Ferrari, BMW и других.

Востребованность продукции данной фирмы заключается в том, что она делает основной упор на изготовление керамики высокого качества. Она считается важным элементом запасных частей, которые подвержены действию высокой температуры.

Brisk


АО «BriskTabora.s.» поставляет свою продукцию во многие государства мира. Основной продукцией производства являются непосредственно свечи зажигания, которые выпускаются под маркой Brisk.

Серия Classic – это хорошие свечи зажигания, которые идеально соответствуют критериям ДВС карбюраторных авто, обладающих системой контактного зажигания. Прекрасное качество и оптимальная цена позволяет данной серии выигрывать битву за потребителя у конкурентов на рынке автозапчастей в России.

Brisk Exstra –- представляют собой серию, имеющую 2-3 боковых электрода. Рекомендуются для Opel, VW, Audi и BMW.

Brisk Premium –  серия, отличающаяся уникальностью конструкции. Именно она позволяет вырабатывать высокую мощность искры и имеет хорошую акселерацию.

Разновидность Silver разработаны именно для тех транспортных средств, которые осуществляют свою работу на газу.

В свечах Forte диаметр центрального электрода стал больше. При этом свеча имеет новую форму разрядника искры и её корпус имеет гальваническое покрытие. Ресурс работы увеличенный.

DENSO: особые свечи зажигания


Корпорация DENSO стала известна в России благодаря таким свечам зажигания, которые созданы с использованием новых технологий. Качество изделий подтверждено сертификацией по QS 9000 и ISO 9000 стандартам. На российском рынке огромной популярностью обладают линейки  — Iridium, стандарт и Platinum. Компания сотрудничает с Toyota.

Серия Стандарт обладают встроенными резисторами, которые исключают радиопомехи при работе свечи. Изделия создаются по U-Groove технологии. U – образный паз повышает характеристики сгорания у рабочей смеси, что оказывает влияние на  плавность хода. При этом происходит реальная экономия топлива.

В свечах DENSO Platinum имеется электрод из платины. Благодаря этому увеличен рабочий ресурс изделий. Центральный электрод дает возможность использовать низкое потребляемое напряжение благодаря своей тонкости.

Серия Iridium – новое поколение деталей. Они имеют центральный электрод, произведенный из иридиевого сплава. Ввиду этого, повышается износостойкость. Свечи обладают высокими показателями воспламеняемости и просто уникальным напряжением зажигания даже при сильных нагрузках.

Champion: известный поставщик запчастей

Фирма Champion с успехом сотрудничает с такими известными фирмами как Alfa Romeo, Audi, Volvo, GM, VW, Jaguar, Suzuki и другие. Бренд уважают IndyCar, Formula 1 и NasCar.

Champion Copper Core OE – это свечи зажигания, пользующиеся популярностью во всем мире. Сердечник центрального электрода выполнен из меди, что увеличивает теплоотдачу, а значит, снижает вероятность калильного зажигания. От коррозии данные изделия защищает оцинкованный корпус.


Серия Double Copper OE считается самым совершенным типом свечей. Он разрабатывается по уникальной технологии. Сердечник у электрода выполнен из меди, что обеспечивает уникальную теплоотдачу.

Champion Platinum OE – это признанная технологическая вершина производства запчастей данного типа. Платиновые наплавки у центральных электродов уменьшают износ. Срок службы свечи увеличивается.

Подводя итог, можно сделать вывод, что какие хорошие свечи зажигания, решает лично каждый автовладелец. Кто-то предпочитает те изделия, которые обладают электродами, выполненными из редких и дорогих материалов. Для этих целей отлично подходит иридиум или платина, поэтому хорошие запчасти стоят в несколько раз дороже. А кто-то при выборе свечей зажигания в первую очередь учитывает марку детали и марку авто, а так же то, в каких условиях  эксплуатируется транспортное средство.

rating-avto.ru

Свеча зажигания, используемая в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), – электронное устройство разрядного типа, между контактами которого происходит образование высоковольтной дуги, поджигающей топливно-воздушную смесь. Величина напряжения электрического разряда искровых свечей достигает нескольких тысяч (а иногда и десятков тысяч) вольт. Режим работы – циклический. Основными конструктивными элементами свечи являются:

  • Металлический корпус.

  • Электроды.

  • Контактный стержень.

  • Керамический изолятор.


Какие свечи зажигания лучше? 

Важность данного элемента в обеспечении работоспособности силового агрегата транспортного средства переоценить практически невозможно. Именно поэтому, грамотный выбор свечи зажигания – одно из основных слагаемых стабильной и эффективной эксплуатации двигателя.

1.    Как выбрать свечи зажигания? 

Выбирая свечи зажигания, специалисты рекомендуют учитывать следующий комплекс основных критериев:

a)    Размер, или соответствие геометрических параметров свечи размерам посадочного гнезда и расстоянию до камеры сгорания. Сведения о размере свечи указаны в соответствующем разделе инструкции по эксплуатации транспортного средства. 
b)    Величина калильного числа. Эта, чрезвычайно важная эксплуатационная характеристика, определяющая момент возникновения явления, называемого «калильным зажиганием». Отечественная методика расчета данного параметра трактует его величину, как среднее индикаторное давление цикла.


формацию о величине калильного числа производитель размещает, как правило, в эксплуатационном руководстве (инструкции). Использование свечей зажигания калильным числом, отличным от рекомендуемого, чревато возникновением серьезных сбоев в работе силового агрегата автомобиля, вплоть до его полной остановки.
c)    Особенности конструктивного исполнения. Этот критерий подразумевает отбор свечей зажигания по количеству (одноэлектродные, многоэлектродные) или расположению (форкамерные) электродов.

Как выбрать свечи зажигания

d)    Материал, использованный для изготовления центрального электрода. Актуальность данного критерия продиктована наличием обратно пропорциональной зависимости мощности искры, образуемой свечой от толщины центрального электрода. Мощная искра вызывает значительное увеличение температуры нагрева электрода, а способность противостоять воздействию высоких температур у разных металлов различна.

2.    Виды свечей зажигания

Как следует из информации, приведенной выше, модельный ряд современных свечей зажигания для ДВС чрезвычайно широк и разнообразен. В этой части нашей статьи мы на примере наиболее характерных представителей основных видов, проведем небольшой обзор свечей зажигания, используемых отечественными автолюбителями:

  • Достаточно широкое распространение у автолюбителей получили свечи немецкого производителя «Bosch Platinum» серии WR7DP. 


Свечи зажигания Bosch Platinum 

Центральный электрод этой свечи, выполненный в виде довольно тонкого платинового стержня, утоплен в изолятор, что обеспечивает достаточно большой рабочий ресурс (не менее 60 000 километров) и повышение работоспособности изделия в условиях пониженного напряжения. В сравнении с другими лидерами этого сегмента — немецкой «Finwhale» и японской «NGK», WR7DP более экологичны, однако менее экономичны. 

Средняя стоимость таких свечей на российском рынке – 350-370 рублей. 

Ярким представителем группы многоэлектродных свечей служит «Brisk Extra» серии LR15TC, произведенная в Чехии. Ее отличительными характеристиками являются стабильность тепловых параметров и межэлектродного расстояния в течение длительного эксплуатационного срока. 

Свечи зажигания Brisk Extra

Три боковых и один центральный (изготовлен из никелевого сплава и имеет медный сердечник) электроды увеличивают эксплуатационный срок изделия до 60 000 километров. Обладает улучшенным воспламенением смеси (в начальной фазе) и способностью к подавлению перегрева, путем отведения тепла через электроды.

Стоимость – 285-300 рублей (комплект).


  • Одним из признанных лидеров сегмента форкамерных свечей является продукция торговой марки «Plazmofor».

Конструктивное исполнение электродов этой свечи, напоминающее ракетное сопло, обеспечивает ряд возможностей, недостижимых на свечах зажигания традиционной конструкции:

— существенное снижение уровня токсичности выхлопных газов;
— рост ресурса работы, обусловленное увеличением рабочей поверхности  электродов и их самоочищением;
— надежность пуска двигателя в условиях низких температур;
— стабильность работы силового агрегата при использовании низкооктанового бензина;
— улучшение динамических характеристик. 

Свечи зажигания Plazmofor

Средняя стоимость таких свечей на российском рынке – 230-240 рублей (комплект).

  • В качестве характерного представителя группы свечей зажигания с иридиевым центральным электродом рассмотрим изделие «3521 / CR9EIX» от японского производителя «NGK». 


Главными  отличительными особенностями данной свечи служат откручивающееся подключение типа «SAE», плоское седло и способность помехоподавления. Чрезвычайно малая толщина центрального электрода (0,6 миллиметров) обуславливает существенное снижение потребности в напряжении зажигания и улучшение распространение по камере сгорания фронта пламени. 

 Свечи зажигания NGK

Цена «3521 / CR9EIX» располагается в диапазоне от 350 до 380 рублей.

3.     Выбор свечей зажигания  

Критерии отбора свечей зажигания, приведенные в первой части нашей статьи, это, так сказать, — теория. А ценность любой теории заключается в способности ее практического применения. Исходя из данного постулата, стандартная процедура выбора свечи зажигания включает анализ отдельных моментов и выглядит примерно так:

  • Качественная свеча зажигания не может стоить дешево, поэтому обращаем внимание на стоимость изделия.

  • Четкость выполнения надписей и рисунков (полиграфия), нанесенных на изделие, свидетельствует о щепетильности производителя даже в мелочах. Свечи такого производителя не могут быть плохими по определению.

  • При осмотре центрального электрода обращаем внимание на его форму, ровность установки и отсутствие повреждений и дефектов.


Выбор свечей зажигания

  • Боковой электрод с косой гранью свидетельствует о низком качестве изделия.

  • Наличие кода партии, нанесенного на шестигранник, информирует о подлинности изделия. 

  • Резьбовое соединение не должно иметь сколов и повреждений.

  • Уплотнительное кольцо надежно зафиксировано на изделии.

  • Осмотр изолятора не должен выявить шероховатостей и продольных выступов. 

4.    Газовые свечи зажигания 

Данное определение знакомо в основном тем автомобилистам, чьи транспортные средства в качестве топлива используют природный газ. Почему? Давайте разберемся. Процесс сгорания природного газа в цилиндре силового агрегата транспортного средства имеет кардинальные отличия от процесса сгорания бензина, поскольку обедненный состав газовой смеси сгорает значительно медленнее. Это предполагает возникновение двух немаловажных факторов:

Газовые свечи зажигания

a)    Воспламенение топливной смеси осуществляется искровым разрядом повышенной интенсивности.
b)    Увеличение время горения обуславливает повышение степени нагрева деталей камеры  сгорания, особенно изолятор свечи зажигания. 

Изменения условий протекания процесса предполагает использование других конструктивных элементов, в данном случае – свечей зажигания. Это тем более необходимо, поскольку основная характеристика свечи – калильное зажигание, всецело зависит от величины рабочей температуры.

Исследования, проведенные специалистами, показали оптимальность использования в таких условиях свечей, имеющих тонкие центральные электроды из иридия. Этот металл обеспечивает повышенную интенсивность искрообразования и снижение температуры центрального электрода на 60-800 (при равенстве прочих условий).

5.    Маркировка свечей зажигания

Каждая свеча зажигания, как и любая деталь автомобиля, имеет маркировку, несущую полную информацию о ее технических и эксплуатационных характеристиках, а также конструктивных особенностях. Грамотный выбор свечи невозможен без умения читать данную информацию. Однако здесь существуют определенные трудности, поскольку, несмотря на взаимозаменяемость, единая система маркировки отсутствует. Каждая компания-производитель разработала свою маркировку, не совпадающую с другими.

Маркировка свечей зажигания

Так свечи российского производства имеют маркировку, содержащую дату изготовления, наименование предприятия-изготовителя, или изображение товарного знака, и условное обозначение типа изделия. Кроме того, на свечу наносится надпись «RUS» или «Сделано в России».

Для сравнения приведем маркировку, наносимую на свечи зажигания, произведенные компанией «NGK».

Маркировка свечей зажигания компании NGK

Резюмируя вышесказанное, отметим важность определения соответствия свечей зажигания различных производителей при их замене посредством специальных таблиц и каталогов.

vipwash.ru

Каждый автолюбитель регулярно задается вопросом о том, какие свечи зажигания лучше выбрать. Сегодняшний ассортимент порой просто поражает, и с каждым годом на полках магазинов появляются все новые и новые модели от разных производителей. При выборе свечей зажигания необходимо понимать, что от качества работы данной детали зависит не только бесперебойность искрообразования в системе, то есть пусковые качества двигателя, но и ряд других факторов, таких как расход топлива и мощность автомобиля. Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на качество запчасти, а потом уже смотреть на цену. Сегодня мы рассмотрим, какие свечи зажигания выбрать и на какого производителя ориентироваться.какие свечи зажигания лучше

Смотрим на модель автомобиля

В первую очередь перед покупкой нужно учесть, что не каждая свеча может подойти вашему автомобилю. Бывают такие детали, которые подходят только под конкретную марку, а иногда даже и год выпуска транспортного средства. Дабы не приобрести ненужную свечу, заранее выясните характеристики вашего железного друга, а именно его год выпуска, модель и тип двигателя.

Цена

Важным аспектом в вопросе о том, какие свечи зажигания выбрать, является их ценовая категория. Не стоит ориентироваться на выбор дешевых деталей. В большинстве случаев такие изделия являются либо бракованными, либо подделанными. Вспомните о том, что мы говорили в начале статьи – свеча зажигания и ее исправность влияют на пуск мотора, его мощность и расход автомобиля в целом. Поэтому не стоит экономить лишнюю тысячу рублей, приобретая заведомо дешевую деталь.свечи зажигания какие лучше

Свечи зажигания какие лучше? Выбираем производителя

Ведущим производителем данных деталей по праву считается немецкая фирма «Бош». Ее свечи сейчас применяются на большинстве современных автомобилей. Причем даже владельцы старинных «Жигулей» предпочитают устанавливать «БОШевские» устройства. Но это не единственная компания, которая успешно зарекомендовала себя на мировом рынке в качестве лучшего производителя свечей зажигания. Многие автолюбители отмечают продукцию таких фирм, как NGK, Autolite, Brisk, Marelli и Champion. Свечи производства данных компаний имеют долгую историю существования и положительную со всех сторон репутацию. Можно приобретать детали и других фирм, однако учтите, что они могут быть не самыми качественными и надежными. И не факт, что они обеспечат нормальное искрообразование в ближайшие несколько тысяч километров.какие свечи зажигания выбрать

Многоэлектродные устройства

Прежде чем ответить на вопрос о том, какие свечи зажигания лучше выбрать, стоит также обратить внимание на количество электродов в конструкции. Лучше всего ориентироваться на покупку 2-электродных устройств. И если искра не будет образовываться с одного механизма, со второго она точно произойдет. Также в магазинах встречаются 3- и 4-электродные свечи. С ними вы на 100 процентов будете уверены в том, что при очередном запуске двигателя в мороз искрообразование произойдет мгновенно. Если не сработает первый электрод, второй (ну это, конечно, редкость) или третий (скорее, исключение из правил) обязательно сработает. Но какие свечи зажигания лучше? Как показывает практика, искра вполне нормально образуется на втором этапе. Поэтому без опасений приобретайте 2-электродные свечи. Итак, мы выяснили, какие свечи зажигания лучше выбрать.

www.syl.ru

То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.

Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов

Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.

Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушная смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.

Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.

В конструкции плазменно-форкамерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.

Дай искру: как работают свечи

Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.

Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:

  • Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
  • Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
  • Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
  • Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.

Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующие по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.

Выбираем свечи зажигания: важные аспекты

При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительности, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.

Аспект 1. По материалу электродов

В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительный эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).

Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.

Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.

Аспект 2. По количеству электродов

Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).

К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.

Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушная смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.

Аспект 3. По калильному числу.

Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.

Аспект 4. По габаритам.

Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25. Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.

По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).

Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.

avtoexperts.ru

Устройство и основные параметры

Надежное воспламенение смеси в цилиндре возможно только при использовании высококачественных комплектующих. Свечи зажигания имеют простую конструкцию, включающую три основные детали:

  • стальной корпус;
  • центральный электрод с проводником;
  • изолятор керамический.

устройство свечей зажигания

В свою очередь, каждый из перечисленных выше элементов состоит из нескольких частей.

Металлический корпус имеет:

  • Цоколь с резьбой для завинчивания и удержания узла в головке блока цилиндров.
  • Боковой электрод, обеспечивающий определенный зазор для искрообразования. Таких элементов может быть один или несколько, в форкамерных свечах функционирования устройства обеспечивает зазор между юбкой и центральным электродом.
  • Шестигранный венец под ключ для закручивания и откручивания узла расположено в верхней части корпуса

Центральный проводник имеет следующие составные элементы:

  • Центральный электрод является одной из деталей, что непосредственно осуществляет искрообразование.
  • Проводник передает напряжение от высоковольтных проводов на рабочую часть свечи.
  • Контактный вывод представляет собой стержень с резьбой, к которому разными способами крепится проводник от катушки зажигания или от распределителя (трамблера). В настоящее время на него закручивается наконечник специальной формы, обеспечивающий защелкивание контакта провода.

Лучшие свечи зажигания на наружной части изолятора обладают несколькими ребрами, расположенными между наконечниками центрального проводника и корпусом. Они предотвращают пробой электрического заряда по поверхности детали. Этот элемент способен выдержать высокие температуры до 1000 ⁰C и высокое напряжение до 60 кВ.

На корпус свечи надевается уплотнительная шайба, защищающая стык между нею и посадочным местом от прорыва газов из цилиндра наружу. От особенностей устройства искровых свечей зависит их рабочий режим.

Видео — краткий обзор свечей зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4:

Важнейшей характеристикой устройства является интегрированный показатель, который принято именовать калильным числом. Он указывает на рабочую температуру той части изолятора и электродов, что находятся в цилиндре двигателя.

Свеча с правильно подобранным калильным числом нагревается до такой степени, что в процессе работы происходит ее самоочищение. При недостаточно высокой температуре возможен разряд через образующийся на поверхности изолятора нагар без нормального искрообразования.

Это приводит к пропускам в работе цилиндра, повышению расхода топлива и потерям мощности. Другая крайность – чрезмерно высокая температура может провоцировать такое явление, как калильное зажигание, не поддающееся контролю.

Другими важнейшими характеристиками данного устройства являются диаметр и длина резьбы, а также параметры шестигранника под трубчатый гаечный ключ. Его используют для выкручивания и закручивания свечи в головку двигателя. В продаже имеются свечи разного вида, что необходимо учитывать при подборе изделия для конкретного двигателя.

Классификация свечей зажигания: основные виды

При проектировании силового агрегата в него закладываются определенные параметры рабочего цикла. Свечи зажигания при условии правильного подбора обеспечивают лучшие условия для функционирования двигателя во всех режимах. Данные устройство принято классифицировать по следующим признакам:

  • По калильному числу: различают «горячие», «холодные», «средние», «оптимальные» и «унифицированные».
  • По типоразмеру: диаметру резьбы (от М8 до М18), шагу резьбы (1, 1,25 и 1,5 мм) и ее длины: короткая, длинная и удлиненная.
  • По размеру шестигранной головки: уменьшенная, средняя, нормальная и увеличенная.
  • По способу уплотнения: с шайбой из мягкого металла или коническим сопряжением.
  • По наличию и количеству электродов; одно- и многоэлектродные, специальные, факельные и плазменно-форкамерные.

виды свечей

Каждый из перечисленных выше видов свечей зажигания рассчитан на применение в определенных типах двигателей. При возникновении необходимости в замене данных устройств следует учитывать целый ряд факторов, а ошибки могут привести к нарушениям в работе двигателя. У автолюбителя могут возникнуть вопросы как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля

Важность данного устройства для нормального функционирования двигателя переоценить крайне сложно. Для точного ответа на вопрос, как выбрать свечи зажигания для конкретного автомобиля следует обратиться к технической документации. В официальном руководстве по эксплуатации, что присутствует в комплекте поставки транспортного средства, присутствует перечень рекомендованных производителем изделий.

В случае если такой книги в машине не обнаружено, можно приобрести комплект свечей по образцу, установленному на двигателе. Однако такой способ можно применять далеко не всегда, в том случае если машина куплена с рук на ней могут быть устройства непригодные для использования на данной модели силового агрегата. При отсутствии необходимых данных их поиск можно выполнить в интернете.

Подбор свечей зажигания возможно произвести по результатам изучения официального сайта производителя автомобиля. Здесь можно найти все необходимые данные для поиска наиболее подходящего комплекта изделий. Кроме того, в интернете имеются сайты крупнейших производителей свечей зажигания NGK, Bosch, Denso и некоторых других, где в режиме онлайн можно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, мотоцикла или иной техники.

Сроки, показания и порядок замены

Техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на поддержание надлежащих параметров двигателя.

Регулярная замена свечей зажигания обычно осуществляется через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Указанный показатель зависит от нескольких факторов: правильности подбора изделия, оптимального состава воздушно-топливной смеси, условий езды и качества бензина.

Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:

Длительная работа не прогретого двигателя на холостом ходу, короткие поездки во время городских пробок значительно сокращает срок службы свечей зажигания.

Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и моторного масла, цвет изолятора — молочно-кофейный.

В ходе осмотра следует обращать внимание на недопустимость любых повреждений корпуса, изолятора или центрального проводника. Указанные неисправности свечей могут привести к их выходу из строя, что приведет в конечном итоге к перебоям в работе одного или нескольких цилиндров двигателя. В таких случаях выход один — замена комплекта свечей зажигания на новые устройства, рекомендованные специалистами к установке на данный тип двигателя.

Где и как найти запчасти по VIN коду автомобиля рассказано в статье.

Подбор дисков по автомобилю (подробнее) с примеркой прямо на сайте в режиме онлайн.

Как подобрать аккумулятор (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-akkumulyatora-po-parametram.html) для своего автомобиля.

Для выполнения данной операции своими силами потребуется соответствующий инструмент: свечной ключ. Наиболее удобным является приспособление с достаточно длинной ручкой воротком и карданной передачей. Порядок замены свечей следующий:

  • Останавливаем автомобиль, выключаем двигатель и даем ему остыть.
  • Со свечей снимаем наконечники, не следует браться за провода, чтобы случайно не вырвать их.
  • При помощи ключа выкручиванием поочередно устройства из гнезд предварительно продув как следует посадочное гнездо.
  • На место неисправного комплекта устанавливаем новый.

Согласно руководству, свечи должны затягиваться со вполне определенным моментом. После выполнения данной операции следует установить на места наконечники проводов. Производим пробный запуск двигателя и проверяем его работу во всех режимах работы. Провалов и пропусков в функционировании силового агрегата при этом наблюдаться не должно.

voditeliauto.ru

Основные эксплуатационные параметры электровоспламенителей

Назначение прибора — быть детонатором искры в топливном отсеке автомобиля. Цель осуществляется за счет подачи к электродам колоссального напряжения. В результате — между центральным и боковыми проводниками — возникает разряд.

Изделия применяются везде, где требуется искрообразование: в автомашинах, мотоциклах, катерах, строительной и иной технике. Востребованы для агрегатов, работающих на бензине, солярке, сжиженном газе.

Средний срок эксплуатации свечей зажигания зависит от пробега и исчисляется 30 тыс. км. Отсутствие стабильности при запуске двигателя, а также усиление мощности звуков выхлопа, являются первыми признаками усталости электроподжигателей. Как правило, следствия нагара на проводниках начинают появляться после 12-15 тыс. км пути.

Отказы свечей зажигания проявляются в следующем:

  • потере мощности э/д;
  • увеличении риска поломки нейтрализатора газов, катушки зажигания и иных узлов;
  • повышении эксплуатационных расходов и времени простоев.

Устройство свечи зажигания

Успешность выбора устройства определяется двумя основными характеристиками.
Во-первых, соответствием габаритных параметров. В противном случае свечи зажигания нельзя будет ни поставить на место, ни гарантировать их работу в паре с другими элементами системы.

Во-вторых, калильным числом, определяющим тепловые параметры эксплуатации. Воспламенители с меньшим значением — удел автомобилей семейного типа. Эти приборы предназначены для невысоких скоростей, спокойной езды при малых нагрузках.

Большая величина калийного числа указывает на высокий запас прочности в условиях повышенной температуры. Их используют для спортивных и гоночных автомобилей, а также ставят в машины премиум-класса.

Перед покупкой свечей зажигания необходимо прочитать рекомендации, указанные производителем в ТУ на конкретное транспортное средство. Помимо точного соответствия, в нем перечислены варианты возможной замены. «Слабые» свечи зажигания быстро теряют свою работоспособность.

Электроподжигатели, купленные со значительным ресурсом, разрушают целостность изоляции. К примеру, защищающую ротор распределителя или перегородку, отделяющую высоковольтные провода.

Следует заметить, что многое зависит от региона эксплуатации. При прочих равных данных, нагрузка на свечи зажигания в южных широтах гораздо выше, нежели в средней полосе России и на севере страны.

С учетом данной особенности, некоторые асы автомобильного дела считают допустимым отклонения в нормативах калильного числа. В большую сторону — для любителей агрессивного стиля вождения. В меньшую — для живущих в теплых климатических условиях.

Конструкционные особенности свечей зажигания

В продукции массового потребления в качестве материалов для рабочих частей чаще всего используются хромоникелевые сплавы, реже — медь и иные токопроводящие металлы.

Одно- и многоэлектродные свечи зажиганияВ зависимости от количества проводников, различают следующие типы активаторов искры:

  • одно- и многоэлектродные устройства;
  • капсюли с проводниками из драгоценных и редких металлов.

Свечи зажигания, перечисленные в первом пункте, являются наиболее распространенными.

Хорошо зарекомендовали себя разработки с биметаллическими электродами. Особенность их применения становится ясной из второго названия — широкодиапазонные. Наряду с традиционной конструкцией проводников набирают популярность утонченные электроды.

Дальше более подробно о некоторых схемах.

Продукция массового назначения

1. К достоинствам одноэлементного прибора относится его дешевизна. Производят искру два электрода. Один располагается в центре, второй — сбоку.

К лучшим образцам подобных свечей зажигания относят автомобильный бренд Champion. Его разработчики нашли успешное решение в использовании электродов из сплавов меди. Эффект от применения — двукратное увеличение времени эксплуатации. Для модели RE16MC на ценнике обозначено сумма — 115 р.

Нельзя не отметить торговую марку NGK с оригинальной конструкцией центрального электрода, которая также славится большим сроком работы. Стоимость модели BPR5ES-11 составляет 85 р.

Большая часть представителей группы отличается:

  • нестабильностью срабатывания;
  • невысоким сроком использовании;
  • неспособностью раскрыть весь потенциал электродвигателя.

2. Цена многоэлектродных автомобильных приборов такая же, как у однокомпонентных (или немного выше). Образование искры в свечах зажигания происходит между центральным элементом и тремя (или четырьмя) боковыми.

По сравнению с первой категорией — второй тип свечей зажигания более надежный. Эффект достигается за счет большего количества рабочих элементов. Срабатывает тот боковой проводник, на котором меньше окалины или нагара.

Искра свечи зажиганияМногоэлектродные приборы обладают такими потребительскими характеристиками:

  • стабильностью в работе;
  • способностью помочь электродвигателю рационально использовать свою мощность;
  • экологичностью процесса отвода газов сгорания.

Помимо вышеперечисленных брендов, стоит обратить внимание на свечи зажигания с маркировками: Bosch, Ultra, Brisk. Они достойны быть востребованными.

3. Элитный сегмент рынка автомобильных свечей зажигания.

При изучении ответов на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» стоит вспомнить поговорку одного мудрого человека. Что-то о небогатых людях, которым не стоит покупать дешевые вещи. Эта мысль как нельзя кстати отражает особенности «драгоценной» категории изделий.

Изделия премиум-сегмента представлены свечами зажигания, у которых проводник изготовлен из платины, иридия или серебра. Как ни абсурдно звучит утверждение, высокая цена продукции — не попытка удовлетворить амбиции богатых людей, а способ экономии денег и времени.

Исследования показали, что сбережение топлива на впрыскивании в бензиновых двигателях составляет 7-8%. Средняя стоимость воспламенителей — в три-четыре раза больше стандартных свечей зажигания. Нетрудно подсчитать, что начальные вложения окупятся через 3-4 месяца эксплуатации. Служат такие свечи зажигания вдвое дольше по сравнению с хромоникелевыми.

Лучшим является продукция концернов Denso и NGK. Инновационные модели из серебра, иридия и платины стоят от 1000 р. и выше. Подходят для всех видов европейских машин.

Для завоевания большей части автомобильного рынка в последнее время стали выпускать продукцию с драгметаллами по более низкой стоимости. Например, группа SIP у бренда Denso.

«Драгоценным» свечам зажигания свойственны такие способности:

  • самоочищение от нагара и окислов;
  • улучшение параметров возгорания;
  • оптимизация работы двигателя;
  • легкий запуск мотора в зимних условиях;
  • снижение количества выбросов угарного газа;
  • обеспечение стабильной работы электродвигателя и хорошая приемистость.

Подводя итог исследования проблемы, как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля, предлагаются следующие рекомендации:

  • если есть средства — остановиться на «драгоценной» продукции от брендов Denso или NGK, на это придется выделить 300-500 р.
  • при денежном дефиците — следует выбрать многоэлектродные устройства из «медной серии» Champion или поджигатели от Denso или (затраты — от 100 р.)

Стабильной искры от свечей зажигания и приятных поездок!

nashikolesa.ru